С 1 января 2021 года для споров потребителей с банками вводится обязательный досудебный порядок
С 01.01.2021 вступили в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Федеральный закон).
Соответствующим Федеральным законом для потребителей финансовых, оказываемых микрофинансовыми организациями, ломбардами и кредитными организациями, предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей, которые впоследствии разрешает финансовый уполномоченный.
Федеральным законом определены требования, предъявляемые к финансовому уполномоченному.
Помимо этого, до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.
Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему ответ в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по форме, утвержденной Советом Службы.
В случае непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению в установленный срок, либо принятия решения о прекращении рассмотрения обращения, потребитель вправе обратиться в суд.
Кроме того, потребитель финансовых услуг вправе отозвать обращение до даты принятия финансовым уполномоченным решения по результатам рассмотрения спора. Обращение, которое отозвано потребителем финансовых услуг, не подлежит рассмотрению, а начатое рассмотрение подлежит прекращению не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления об отзыве обращения.
Федеральный закон вступил в силу 01.01.2021.
Разъясняет Приморская транспортная прокуратура.