Как получить квалифицированную электронную подпись
В связи с изменениями в Федеральном законе «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ с 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются только на Федеральную налоговую службу (ФНС).
Для получения КЭП юридическому лицу необходимо лично обратиться в Удостоверяющий центр ФНС (далее – УЦ ФНС). Необходимо иметь с собой:
- Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
- Сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи. Для работы в ЕГАИС оптимален Рутокен ЭЦП 2.0.
Адреса ближайших пунктов продажи USB токенов, а также программного обеспечения «КриптоПро» предоставляются в территориальных УЦ ФНС.
Обращаем Ваше внимание, что действующая КЭП аккредитованного удостоверяющего центра действительна до окончания срока, но не более чем до 31 декабря 2022 года.
В случае отсутствия УЦ ФНС в Вашем районе, услуги по выдаче КЭП осуществляют официальные Доверенные лица УЦ ФНС России:
ПАО «Сбербанк России»;
АО «Аналитический центр» (УЦ «Основание»);
Банк ВТБ (ПАО).
Дополнительная информация на сайте ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn79/related_activities/ucfns/
Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Приморского края разработал памятку по получению КЭП в ФНС, а также оказывает консультации по данному вопросу по телефонам 89089732105, 89644336772.