Положение о правотворческой инициативе граждан
Положение
о правотворческой инициативе граждан
Яковлевского муниципального района
(утверждено решением Думы района от 15 марта 2005 года № 55,
с изменениями от 30 сентября 2008 года )
Настоящее Положение принимается с целью реализации норм Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Приморского края, Уставом Яковлевского муниципального района ирегулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов правовых актов Думы района, главы района, администрации района, как одну из форм непосредственного участия жителей Яковлевского муниципального района в осуществлении местного самоуправления.
Статья 1. Понятие правотворческой инициативы граждан
1. Под правотворческой инициативой граждан в настоящем Положении понимается право граждан, проживающих на территории Яковлевского муниципального района, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение Думы района, главырайона, администрации района, проектыправовых актов по вопросам местного значения.
2. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектаправового акта, принимаемого Думой района, главой района, администрацией района, проектаправового акта о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты, либо признании их утратившими силу.
Статья 2. Право на реализацию правотворческой инициативы
1. С правотворческой инициативой граждан Яковлевского муниципального района может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 20 человек.
2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы оформляется протоколом собрания инициативной группы, подписанным председателем и секретарем собрания.
3. Решением собрания инициативной группы граждан, оформленным протоколом собрания, назначаются уполномоченные представители, которые от имени инициативной группы гражданучаствуют в обсуждении и рассмотрении проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
Статья 3. Внесение проектов нормативного правового акта, правового акта в порядкереализации правотворческой инициативы
1. В целях реализации правотворческой инициативы, инициативная группа граждан должна направить в Думу района, главе района или главе администрации района вместе с сопроводительным письмом следующие документы:
1) проектправового акта;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятияправового акта;
3) протокол собрания инициативной группы граждан, на котором было принято решение о её создании и о назначении уполномоченных представителей (с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и контактных телефонов).
2. Дума района, главарайона и глава администрации вправе отказать инициативной группе в принятии указанных документов только в случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативных групп граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проектамправового акта, вносимых в порядке реализации правотворческой инициативы.
В случае отказа в принятии документов инициативной группе граждан в течение 3 дней выдается (направляется) письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в суде.
3. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой гражданнарушений, явившихся основанием для отказа в принятии документов.
Статья 4. Рассмотрение проектов нормативного правового акта, правового акта
1. Проектправового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня их внесения подлежит обязательному рассмотрению Думой района, главойрайона или главой администрации района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
Проектправового акта, поступивший в Думу, подлежит обязательному предварительному рассмотрению и обсуждению на заседании соответствующей депутатской комиссии Думы в соответствии с порядком, установленным Регламентом Думы, после чего с учетом рекомендацийкомиссии указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Думы.
Проект правового акта, поступивший главе администрации района, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на совещании при главе администрации.
2. Дума района, глава района или глава администрации района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, не позднее, чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения проектаправового акта, в письменном виде уведомляют инициативную группу граждано дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта правового акта и обеспечивают представителям инициативной группы гражданвозможность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта.
Статья 5. Результаты рассмотрения правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческойинициативы
1. По результатам рассмотрения проектаправового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается решение Думы района, постановление главы района, постановление или распоряжение главы администрации района в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставерайона.
2. Решение Думы района, постановление главырайона, постановления и распоряжения главы администрации района, принятые по результатам рассмотрения проектаправового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее чем за 7 дней со дня их принятия должны быть опубликованы в средствах массовой информации и в письменной форме доведено до сведения инициативной группы, внесшей проектправового акта.
4. В случае невозможности принятия Думой района, главой района, главой администрацииправового акта в том варианте, который был представлен инициативной группой граждан, Дума или главарайона обязаны в течение 10 дней после принятия решения проинформировать об этом инициативную группу граждан.
Статья 6. Ответственность за нарушения прав граждан на реализациюправотворческой инициативы
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданами Российской Федерации прав на реализацию правотворческой инициативы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.