ЯКОВЛЕВСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Приморского края
Российской Федерации

Мониторинг

Адресные рекомендации педагогическим и руководящим работникам по результатам анализа

мониторинга показателей ДОУ

Яковлевского муниципального района

Показатели

Рекомендации


Адресные рекомендации по результатам анализа образовательных программ

1.

Соответствие структурыпрограммы требованиям ФГОС

Наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

  • Прописать часть, формируемую участниками образовательных отношений в каждом разделе после обязательной части. (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза»)
  • В программе необходимо организовать сквозную нумерацию страниц (МБДОУ Варфоломеевский детский сад)
  • В ФГОС ДО не указана необходимость наличия в ООП ДО параграфа «Система оценки результатов освоения программы». Это отдельный документ: «Внутренняя системаоценки качества дошкольного образования». (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)

Наличие в Программе трёх основных разделов:

-целевого;

-содержательного;

-организационного

-дополнительного (краткой презентации)

1. Прописать дополнительный раздел (краткую презентацию Программы)МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза»

Соответствие содержания целевого разделатребованиям Стандарта

Наличие:

-пояснительной записки;

-планируемых результатов освоения Программы (конкретизированные целевые ориентиры для обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений с учётом возрастных особенностей воспитанников

1. Прописать пункт «Значимые для разработки и реализации Программы характеристики…» (МБДОУ Варфоломеевский детский сад)

Соответствие содержания содержательног о раздела требованиям Стандарта

Наличие:

- описания образовательной

деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в 5 образовательных областях;

-описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

  • Конкретизировать способы и средства реализации Программы (планирование ООД, организация самостоятельной деятельностивоспитанников, режимные моменты) (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
  • Удалить параграф «Дополнительные образовательные услуги», т. к. ДОУ не имеет права на осуществление данной деятельности.(МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
  • Учесть новые правила по использованию электронных средств обучения (ЭСО). (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
  • Прописать параграф «Методические материалы и средства обучения воспитания» (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
  • Перенести параграфы, не соответствующие требованиям ФГОС, в содержательный раздел. (МБДОУ Варфоломеевский детский сад)

Соответствие содержания организационно го раздела требованиям ФГОС

Наличие:

-описания материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

-описание распорядка дня (режим дня), продолжительность пребывания детей в Организации, предельная

наполняемость групп,виды групп;

-особенности организации традиционных событий, праздников, мероприятий;

-особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

  • Обновить разделс учётом принятых новых СанПиН - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
  • Написать предельную наполняемость групп, а не текущее комплектование групп. (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)

Соответствие содержания

дополнительногораздела программы (презентации) требованиям ФГОС

Указаны:

-возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;

-используемые Примерные программы;

-характеристика взаимодействия

педагогического коллектива с семьями детей;

-характер изложения материала доступен для родителей

1. В содержание краткой презентации ООП ДО для родителей использовать более доступные формы изложения и визуального восприятия: блок-схемы, диаграммы, рисунки. (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)

2.

Обеспечение

качества

взаимодействия с семьей

Участие семьи в образовательной

деятельности, удовлетворенность

семьи образовательными услугами,

индивидуальная поддержка развития детей в семье

1.Разнообразить формы взаимодействия с родителями:

  • Тренинги;
  • Игры с педагогическим содержанием;
  • Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры;
  • Мероприятия информационного и практического характера в режиме онлайн(например, на платформе зум).
  • Организация разнообразных родительских клубов, расширение применения современных дистанционных форм взаимодействия с родителями;
  • Интернет – ресурсы для формирования функциональной грамотности. (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)

2. Обеспечитьконтрольсвоевременногообновленияи доступности информации, связанной с деятельностью по реализации образовательных программ на сайтах ОО (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)

3.

Качество

образовательных

условий в

дошкольных

образовательных

организациях

Кадровые условия,

развивающая

предметно-

пространственная

среда, психолого-

педагогические условия

  • Провести работу среди педагогов по стимулированию повышения квалификации на первую и высшую категории (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка);
  • Рассмотреть вопросы по улучшению организации развивающей предметно-пространственной среды в ОО (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка);
  • Рассмотреть вопрос об организации дополнительных образовательных услуг, с целью удовлетворения образовательных потребностей и запросов детей в развитии их способностей, используя успешные практики внедрения дополнительных услуг ; (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка)
  • Выявлять профессиональные дефициты педагогов дошкольных образовательных учреждений для определения правильного направления курсовой подготовки и выбора необходимой тематики курсов повышения квалификации (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка);
  • Подключить педагогов к инновационной и исследовательской деятельности, которая обеспечит рост их профессионального мастерства(МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка).

4.

Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу


  • Продолжать проводить регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников(МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка);
  • Актуализировать работу по снижению уровня заболеваемости детей ДОУ и повышению уровня посещаемости (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка);
  • Разработать и разместить на сайте ОО актуальные, заверенные руководителемдокументыпо реализациикомплекса оздоровительныхмероприятий (МБДОУ Варфоломеевский детский сад, МБДОУ «Детский сад п. Нефтебаза», МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевка, МБДОУ «ЦРР» с. Новосысоевка) .

Нет элементов для отображения
|