ЯКОВЛЕВСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Приморского края
Российской Федерации

О Положении о муниципальном земельном контроле на территории Яковлевского муниципального округа

Российская Федерация Приморский край

ДУМА

ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

26 сентября2023 года с. Яковлевка№ 123 — НПА

О Положении о муниципальном земельном контроле на территории Яковлевского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Приморского края от 05.12.2022 № 247-КЗ «О Яковлевском муниципальном округе Приморского края», в связи с созданием Яковлевского муниципального округа и необходимостью формирования нормативной правовой базы Яковлевского муниципального округа Дума Яковлевского муниципального округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Яковлевского муниципального округа (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) решение Думы Яковлевского муниципального района от 29 июня 2021 № 439-НПА «О Положении о муниципальном земельном контроле на территории Яковлевского муниципального района»;

2) решение Думы Яковлевского муниципального района от 25 апреля 2023 № 658-НПА «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Яковлевского муниципального района».

3. Настоящее решение вступает в силу послеего официального опубликования.

Председатель Думы Яковлевского

муниципального округаЕ.А. Животягин

Глава Яковлевского

муниципального округаА.А. Коренчук

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Яковлевского

муниципального округа

от26.09.2023 № 123- НПА

Положение

о муниципальном земельном контроле на территории Яковлевского муниципального округа

1. Общие положения

  • Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Яковлевского муниципального округа (далее — муниципальный контроль).
  • Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
  • Муниципальный контроль осуществляет Администрация Яковлевского муниципального округа(далее – Администрация) в лице уполномоченного главой Яковлевского муниципального округа, возглавляющего Администрацию Яковлевского муниципального округа, (далее – Глава) структурного подразделения Администрации (далее – уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Положением.
  • Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются начальник и специалисты уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, (далее — Инспекторы).
  • Должностным лицом Администрации, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является Глава.
  • Инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности, ограничения и запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
  • Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее — контролируемые лица).
  • Объектами муниципального контроля являются:
  • Уполномоченный орган осуществляет учет объектов муниципального контроля в рамках полномочий. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой постановлением Администрации. Уполномоченный орган обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
  • К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона № 248 — ФЗ.
  • В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона № 248-ФЗ система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
  • Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

  • деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением земельного законодательства на территории Яковлевского муниципального округа;
  • земельные участки, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым земельным законодательством предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты).

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.

Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются Думой Яковлевского муниципального округа.

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

  • Профилактические мероприятия проводятся Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
  • Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением Администрации в соответствии с законодательством.
  • При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
  • Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ на официальном сайте Администрации в сети «Интернет»: yakovlevsky.ru/, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
  • Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанными с организацией и осуществлением муниципального контроля.
  • информирование;
  • консультирование;
  • объявление предостережения.

Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

Должностные лица, ответственные за размещение сведений, определяются распоряжением Администрации Яковлевского муниципального округа.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться Инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводитсяИнспекторами в рабочем кабинете.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации: yakovlevsky.ru/.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется Инспектором за подписью Главы в следующих случаях:

  • контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
  • за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
  • ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере данного вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением Администрации.

При проведении уполномоченным органом консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» письменного разъяснениябез указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

Информация, ставшая известной Инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

6. В случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Администрация объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается Приказом Минэкономразвития России.

Инспектор регистрирует предостережение с присвоением регистрационного номера в журнале учета объявленных предостережений, форма которого утверждается постановлением Администрации.

В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется на имя Главы не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:

  • наименование контролируемого лица;
  • сведения об объекте муниципального контроля;
  • дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
  • обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
  • желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
  • фамилию, имя, отчество контролируемого лица, направившего возражение;
  • дату направления возражения.

Возражение рассматривается Главой не позднее 10 дней с момента поступления таких возражений в Администрацию.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов Глава аннулирует направленное предостережение. В журнале учета объявленных предостережений уполномоченным органом проставляется соответствующая отметка.

3. Порядок организации муниципального контроля

1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом Администрацией проводятся контрольные мероприятия:

1)выездная проверка;

2)инспекционный визит.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

  • наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
  • выездное обследование;

2. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона № 248-ФЗ.

3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.

4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа только после согласования с органами прокуратуры.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

5. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется Инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения Инспектора регулярно на основании заданий Главы, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа в течение установленного в нем срока.

Форма задания Администрации об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается постановлением Администрации.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Администрациеймогут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

  • Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Выездное обследование может проводиться Инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляются следующие контрольные действия:

осмотр;

инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

8. Контрольные мероприятия, проводятся путем совершения Администрацией в лице Инспекторов и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в отношении которых назначено (запланировано) проведение контрольного мероприятия, вправе до начала контрольного мероприятия представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих их присутствию при проведении контрольного мероприятия К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия, пожар, массовые заболевания (эпидемии), военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления, участие лица в судебном процессе, исполнение судебных решений и другие обстоятельства, исключающие возможность присутствия указанного лица при проведении контрольного мероприятия.

Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:

описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие при проведении контрольного мероприятия;

сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия при проведении контрольного мероприятия;

указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

Поступившая информация рассматривается Администрацией в течение 1 рабочего дня.

О принятом решении составляется соответствующий документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае признания контрольным органом причины уважительной проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

  • Для фиксации Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
  • Результаты контрольных мероприятий оформляются в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
  • В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Инспекторы от имени Администрации направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
  • В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом, Кодексом РоссийскойФедерации об административныхправонарушениях, законодательством Приморского края.
  • В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 — 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
  • сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
  • объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

4. Заключительные положения

До 31 декабря 2023 года подготовка Администрацией в ходе осуществлениямуниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых Администрацией решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

09:20
|