ЯКОВЛЕВСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Приморского края
Российской Федерации

Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства»

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

с. Яковлевка

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства»

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Яковлевского муниципального района, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Администрации Яковлевского муниципального района от 27.11.2015 г. № 403-НПА «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в Яковлевском муниципальном районе», руководствуясь Уставом Яковлевского муниципального района, АдминистрацияЯковлевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства».

2. Руководителю аппарата Администрации Яковлевского муниципального района (Сомова О.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления в газете «Сельский труженик» и на официальном сайте Администрации Яковлевского муниципального района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Яковлевского муниципального района.

4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дняего официального опубликования.

Глава района — глава Администрации Яковлевского

муниципальногорайона Н.В.Вязовик

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Яковлевского муниципального района

от «» _______2018 г.№ ____-НПА

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Бесплатное предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства»

  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства» (далее — муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Администрацией Яковлевского муниципального района полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане (гражданин), имеющие (имеющий) трех и более детей, граждане (гражданин), имеющие (имеющий) двух детей, а также молодые семьи, обратившиеся в орган, предоставляющий услугу в письменной или электронной форме (далее — заявители (заявитель)), при этом:

1.2.1 под гражданами, имеющими трех и более детей, понимаются лица, состоящие в зарегистрированном браке и имеющие трех и более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, лица, не состоящие в зарегистрированном браке, но являющиеся родителями трех и более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, а также лицо, не состоящее в браке, имеющее трех и более детей, совместно проживающих с ним;

1.2.2 под гражданами, имеющими двух детей, понимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Приморского края, состоящие в зарегистрированном браке и имеющие двух детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Приморского края, не состоящие в зарегистрированном браке, но являющиеся родителями (приемными родителями) двух детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, а также гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Приморского края, не состоящий в зарегистрированном браке, имеющий двух детей, совместно проживающих с ним;

1.2.3 под молодыми семьями понимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Приморского края, состоящие в зарегистрированном браке, не достигшие возраста 36 лет на дату подачи заявления;

1.2.4 под детьми (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям) понимаются:

а) дети, пасынки и падчерицы в возрасте до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации;

б) дети в возрасте до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей и переданные под опеку (попечительство) в приемную семью на основании договора о приемной семье, являющиеся гражданами Российской Федерации;

1.2.5 под детьми (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей) понимаются:

а) дети, пасынки и падчерицы в возрасте до 18 лет,

б) дети, пасынки и падчерицы в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;

в) сыновья и пасынки, проходящие военную службу по призыву, в возрасте до 21 года, а также сыновья и пасынки, ставшие инвалидами независимо от группы инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву;

г) дети, пасынки и падчерицы старше 18 лет, являющиеся инвалидами независимо от группы инвалидности и имевшие в возрасте до 18 лет категорию «ребенок-инвалид»;

д) дети, оставшиеся без попечения родителей и переданные под опеку (попечительство) в приемную семью на основании договора о приемной семье.

1.2.6. При определении права заявителей (заявителя) на бесплатное получение в собственность земельного участка и на предоставление земельного участка в аренду не учитываются:

— дети, в отношении которых граждане лишены родительских прав или в отношении которых отменено усыновление;

— дети, состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке;

— дети, в отношении которых договор о приемной семье прекратил свое действие.

1.2.7. Земельные участки предоставляются заявителям (заявителю) бесплатно в собственность (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей), если:

1) на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка заявители (заявитель) и их (его) дети отвечают требованиям подпунктов 1.2.1, 1.2.5, 1.2.6 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

2) на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка заявители (заявитель) и их (его) дети являются гражданами Российской Федерации;

3) на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка заявители (заявитель) и их (его) дети являются жителями Яковлевского муниципального района;

4) на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка и дату принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявителю (заявителям) и их (его) детям заявители (заявитель) и их (его) дети не получали земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно, в аренду (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям);

5) на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка и дату принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявителю (заявителям) и их (его) детям заявители (заявитель) являются (является) приемными родителями (приемным родителем) — в отношении заявителей (заявителя), имеющих (имеющего) приемного ребенка (приемных детей).

1.2.8. Земельные участки предоставляются заявителям (заявителю) в аренду (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям), если:

1) заявители (заявитель) и их (его) дети на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в аренду соответствуют требованиям подпунктов 1.2.21.2.4, 1.2.6 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

2) заявители (заявитель) и их (его) дети на дату подписания договора аренды земельного участка постоянно проживают на территории Яковлевского муниципального района;

3) заявители (заявитель), имеющие (имеющий) приемных детей, на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в аренду являются (является) приемными родителями (приемным родителем);

4) заявители (заявитель) на дату подачи заявления и на дату подписания договора аренды земельного участка не получали земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно, в аренду (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям);

5) заявители (заявитель) на дату подачи заявления и на дату подписания договора аренды земельного участка не включены в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей).

1.2.9. Земельные участки предоставляются заявителям (заявителю) бесплатно в собственность (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям), если:

1) заявители (заявитель) и их (его) дети на дату подачи заявления и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность постоянно проживают на территории Приморского края;

2) на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность право общей долевой собственности заявителей (заявителя) на объект индивидуального жилищного строительства, возведенный на предоставленном в аренду (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям) земельном участке, зарегистрировано в течение пяти лет со дня подписания договора аренды земельного участка;

3) заявители (заявитель), имеющие (имеющий) приемных детей, на дату подачи заявления и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность являются (является) приемными родителями;

4) заявители (заявитель) на дату подачи заявления и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно не получали земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно;

5) заявители (заявитель) на дату подачи заявления и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно не включены в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3.1. Место нахождения, контактные данные органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приведены в Приложении № 1 к Регламенту.

3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, осуществляется:

а) при личном обращении заявителя непосредственно в органе, предоставляющем муниципальную услугу;

в) на Интернет-сайте, указанном в Приложении № 1 настоящего Регламента;

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Бесплатное предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Яковлевского муниципального района (далее по тексту Регламента – уполномоченный орган).

Ответственным за предоставление муниципальной услуги является структурное (функциональное) подразделение Администрации Яковлевского муниципального района – отдел по имущественным отношениям Администрации Яковлевского муниципального района (далее – Отдел).

2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган
взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее — орган регистрации прав).

2.2.3. Уполномоченному органу, непосредственно исполняющему муниципальную услугу, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

— принятие решения уполномоченного органа о включении в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность (далее — реестр 1);

— принятие решения уполномоченного органа об отказе во включении в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в аренду (далее — реестр 2);

— принятие решения уполномоченного органа о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность;

— принятие решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность;

— принятие решения уполномоченного органа об исключении заявителей (заявителя) из реестра 1;

— принятие решения уполномоченного органа об исключении заявителей (заявителя) из реестра 2.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

При предоставлении земельного участка бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей:

— принятие решения об отказе во включении в реестр 1 — в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность в случае, если органом регистрации прав предоставлена информация об отсутствии зарегистрированного права собственности на земельные участки заявителей (заявителя) и их (его) детей;

— принятие решения об отказе во включении в реестр 1 — в течение 45 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность в случае, если органом регистрации прав предоставлена информация о зарегистрированном праве собственности на земельные участки заявителей (заявителя) и их (его) детей;

— принятие решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность — в течение 180 календарных дней со дня включения заявителей (заявителя) в реестр 1, а в случае присвоения заявителям (заявителю) нового реестрового номера — со дня присвоения нового реестрового номера;

— принятие решения об исключении из реестра 1 в случае, если предоставлена информация о зарегистрированных правах собственности заявителей (заявителя) и их (его) детей на земельные участки — в течение 5 календарных дней со дня:

1) предоставления копий документов, подтверждающих несоответствие заявителей (заявителя) и их (его) детей требованиям подпункта 4) подпункта 1.2.7 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

2) истечения срока, указанного в абзаце 15 подпункта 3.3.1 подпункта 3.3 настоящего административного регламента;

3) получения информации, указанной в подпункте 2) подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящего административного регламента, о несоответствии заявителей (заявителя) требованиям подпункта 5) подпункта 1.2.7 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

При предоставлении земельного участка бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям:

— принятие решения об отказе во включении в реестр 2 — в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аренду в случае, если органом регистрации прав предоставлена информация об отсутствии зарегистрированных прав собственности и (или) аренды на земельные участки заявителей (заявителя);

— принятие решения об отказе во включении в реестр 2 — в течение 45 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аренду в случае, если органом регистрации прав предоставлена информация о зарегистрированных правах собственности и (или) аренды на земельные участки заявителей (заявителя);

— принятие решения об исключении из реестра 2 — в течение 5 календарных дней со дня получения информации об отсутствии зарегистрированных прав собственности и (или) аренды заявителей (заявителя) на земельные участки при условии несоблюдения заявителями (заявителем) требований подпунктов 2), 3), 5) подпункта 1.2.8 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

— принятие решения об исключении из реестра 2 в случае, если предоставлена информация о зарегистрированных правах собственности и (или) аренды заявителей (заявителя) на земельные участки — в течение 5 календарных дней со дня:

1) получения информации о несоответствии заявителей (заявителя) требованиям подпунктов 2), 3) подпункта 1.2.8 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

2) предоставления копий документов, подтверждающих несоответствие заявителей (заявителя) требованиям подпункта 4) подпункта 1.2.8 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

3) истечения срока, указанного в абзаце 15 подпункта 3.3.1 подпункта 3.3 настоящего административного регламента;

4) проведения жеребьевки в случае несоответствия заявителей (заявителя) требованиям подпункта 5) подпункта 1.2.8 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

— принятие решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность — в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка;

— принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность — в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

— Градостроительный кодекс Российской Федерации;

— Земельный кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Закон Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае»;

Закон Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае» (далее — Закон N 837-КЗ);

Закон Приморского края от 27.09.2013 N 250-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края» (далее — Закон N 250-КЗ;

Устав Яковлевского муниципального района;

— постановление Администрации Яковлевского муниципального района от 27.11.2015 г. № 403-НПА «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в Яковлевском муниципальномрайоне».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявители (заявитель) должны представить самостоятельно.

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей) заявители (заявитель) подают в Администрацию Яковлевского муниципального района заявление (Приложение 2, форма 1) о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность с указанием фамилий, имен, отчеств детей.

При подаче заявлении заявителями (заявителем), имеющими (имеющим) приемного ребенка (приемных детей), в заявленииуказываются номер и дата договора о приемной семье.

По желанию заявителей, состоящих в зарегистрированном браке, имеющих трех и более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, а также заявителей, не состоящих в зарегистрированном браке, но являющихся родителями (приемными родителями) трех и более детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, заявление может быть подано ими совместно либо одним из них.

Заявление должно быть подписано заявителями (заявителем) либо физическим лицом, представляющим интересы заявителей (заявителя) на основании нотариально заверенной доверенности (далее — представитель заявителей (заявителя)).

К заявлениюприлагаются:

1) копии документа (документов), удостоверяющего личность заявителей (заявителя) с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества заявителей (заявителя) к заявлениюприлагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;

2) копии свидетельств о рождении детей, паспортов — для детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов;

3) документ, подтверждающий факт совместного проживания заявителей (заявителя) и их (его) детей по одному месту жительства на территории Яковлевского муниципального района.

4) документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителей (заявителя) на территории Яковлевского муниципального района.

5) судебное решение об установлении факта совместного проживания заявителей (заявителя) и их (его) детей на территории Яковлевского муниципального района (в случае отсутствия документа, указанного в подпункте 3) подпункта 2.6.1 пункта 2.6);

6) справка об обучении детей в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения в отношении детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в указанных организациях, выданная соответствующей образовательной организацией не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения заявителей (заявителя) с заявлением;

7) документ, подтверждающий факт установления категории «ребенок-инвалид» ребенку в возрасте до 18 лет, и справка, подтверждающая факт установления указанному ребенку инвалидности после 18 лет, в отношении детей старше 18 лет, являющихся инвалидами независимо от группы инвалидности и имевших в возрасте до 18 лет категорию «ребенок-инвалид»;

8) документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих военную службу по призыву, в возрасте до 21 года;

9) справка, подтверждающая факт установления инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву, в отношении сыновей и пасынков, проходящих (проходивших) военную службу по призыву, в возрасте до 21 года, ставших инвалидами независимо от группы инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву;

10) копия договора о приемной семье с предъявлением оригинала в случае, если заявители (заявитель) воспитывают (воспитывает) приемного ребенка (приемных детей) представляется заявителями (заявителем) по собственной инициативе;

11) копия договора аренды земельного участка с предъявлением оригинала (для заявителей, обладающих земельными участками на праве аренды для индивидуального жилищного строительства, решения о предоставлении которых приняты до 01.09.2012) в случае предоставления в собственность бесплатно арендуемого земельного участка;

12) копия документа, удостоверяющего личность физического лица, являющегося представителем заявителей (заявителя);

13) документ, удостоверяющий право представителя заявителей (заявителя) подать заявление, если с заявлением обращается представитель заявителей (заявителя);

14) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей представляются заявителями (заявителем) по собственной инициативе;

15) копии документов, подтверждающих основание приобретения в собственность бесплатно земельных участков, с предъявлением оригиналов в случае наличия у заявителей (заявителя) и их (его) детей зарегистрированных прав собственности на земельные участки.

При подаче совместного заявлениязаявителями, состоящими в зарегистрированном браке, а также при подаче заявления заявителями, имеющими пасынков и падчериц, к заявлениюприлагается копия свидетельства о заключении брака.

2.6.2. В целях получения земельного участка в аренду (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям) заявители (заявитель), имеющие двух детей, подают в Администрацию Яковлевского муниципального района заявление (Приложение 2, форма 2) о предоставлении земельного участка в аренду с указанием фамилий, имен, отчеств детей. По желанию заявителей, состоящих в зарегистрированном браке и имеющих двух детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, а также заявителей, не состоящих в зарегистрированном браке, но являющихся родителями (приемными родителями) двух детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, заявлениеможет быть подано ими совместно либо одним из них.

Заявлениедолжно быть подписано заявителями (заявителем) либо их (его) представителем.

К заявлениюприлагаются:

1) копии документа (документов), удостоверяющего личность заявителей (заявителя), с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества заявителей (заявителя) к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие данные изменения;

2) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов;

3) документ, подтверждающий факт совместного проживания заявителей (заявителя) и их (его) детей по одному месту жительства на территории Яковлевского муниципального района.

4) документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителей (заявителя) и их (его) детей на территории Яковлевского муниципального района.

5) судебное решение об установлении факта постоянного проживания заявителей (заявителя) и их (его) детей на территории Яковлевского муниципального района (в случае отсутствия документа, указанного в подпункте 4) подпункта 2.6.2 пункта 2.6);

6) копия договора о приемной семье с предъявлением оригинала в случае, если заявители (заявитель) воспитывают (воспитывает) приемного ребенка (приемных детей) представляется заявителями (заявителем) по собственной инициативе;

7) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителей (заявителя);

8) документ, удостоверяющий право представителя заявителей (заявителя) подать заявление, если с заявлением обращается представитель заявителей (заявителя);

9) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей представляются заявителями (заявителем) по собственной инициативе;

10) копии документов, подтверждающих основание приобретения в собственность бесплатно и (или) в аренду земельных участков, с предъявлением их оригиналов в случае наличия у заявителей (заявителя) зарегистрированных прав собственности и (или) аренды (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям) на земельные участки.

При подаче совместного заявления заявителями, состоящими в зарегистрированном браке, а также при подаче заявления заявителями (заявителем), имеющими пасынков и падчериц, к заявлению прилагается копия свидетельства о заключении брака.

2.6.3. В целях получения земельного участка в аренду (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям) заявители (молодая семья) подают в Администрацию Яковлевского мунципального района совместное заявление (Приложение 2, форма 2) о предоставлении земельного участка в аренду.

Заявление должно быть подписано заявителями либо их представителем.

К заявлению прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителей, с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества заявителей к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие данные изменения;

2) копия свидетельства о заключении брака с предъявлением оригинала;

3) документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителей на территории Яковлевского муниципального района.

4) судебное решение об установлении факта постоянного проживания заявителей (заявителя) на территории Яковлевского муниципального района(в случае отсутствия документа, указанного в подпункте 3) подпункта 2.6.3 пункта 2.6);

5) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов в случае наличия детей;

6) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителей;

7) документ, удостоверяющий право представителя заявителей подать заявление, если с заявлением обращается представитель заявителей;

8) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей представляются заявителями (заявителем) по собственной инициативе;

9) копии документов, подтверждающих основание приобретения в собственность бесплатно и (или) в аренду земельных участков, с предъявлением их оригиналов в случае наличия у заявителей зарегистрированных прав собственности и (или) аренды (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям) на земельные участки.

2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям) заявители (заявитель), являющиеся (являющийся) собственниками (собственником) объекта индивидуального жилищного строительства, возведенного на предоставленном в аренду земельном участке, подают в Администрацию Яковлевского муниципального района заявление (форма 3) о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.

Заявление (Приложение 2, форма 3) должно быть подписано заявителями (заявителем) либо их (его) представителем.

К заявлени прилагаются:

1) копии документа (документов), удостоверяющего личность заявителей (заявителя), с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества заявителей (заявителя) к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих данные изменения;

2) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов (для заявителей, с которыми договор аренды земельного участка заключен как с молодой семьей, — в случае наличия детей);

3) документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителей (заявителя) и их (его) детей на территории Яковлевского муниципального района, предоставляется заявителями (заявителем) по собственной инициативе;

4) судебное решение об установлении факта постоянного проживания заявителей (заявителя) и их (его) детей на территории Яковлевского муниципального района (в случае отсутствия документа, указанного в подпункте 3) подпункта 2.6.4 пункта 2.6);

5) копия договора о приемной семье с предъявлением оригинала в случае, если заявители (заявитель) воспитывают (воспитывает) приемного ребенка (приемных детей) предоставляется заявителями (заявителем) по собственной инициативе;

6) копия договора аренды земельного участка с предъявлением оригинала;

7) копии документов о государственной регистрации права общей долевой собственности на объект индивидуального жилищного строительства, возведенный на предоставленном в аренду земельном участке, с предъявлением оригинала или выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителей (заявителя) и их (его) детей на указанный объект индивидуального жилищного строительства представляются заявителями (заявителем) по собственной инициативе ;

8) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителей (заявителя);

9) документ, удостоверяющий право представителя заявителей (заявителя) подать заявление, если с заявлением обращается представитель заявителей (заявителя);

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявители (заявитель) вправе представить по собственной инициативе.

2.7.1. В рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, заявители (заявитель) вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:

1) документы, указанные в подпунктах 10), 14) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.

2.7.2. В рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям заявители (заявитель) вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:

1) документы, указанные в подпунктах 6), 9) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента;

2) документ, указанный в подпунктах 3),8) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента;

5) документы, указанные в подпунктах 5), 7) подпункта 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей.

2.9.1. Основаниями для отказа во включении в реестр 1 являются:

1) непредоставление (предоставление не в полном объеме) заявителями (заявителем) документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 10), 14) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;

2) предоставление заявителями (заявителем) недостоверных сведений;

3) несоответствие заявителей (заявителя) требованиям подпунктов 1.2.1, 1.2.51.2.7 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

4) прекращение действия договора о приемной семье;

5) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился представитель заявителей (заявителя).

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении арендуемого земельного участка в собственность являются основания, указанные в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего административного регламента, а также невозможность предоставления арендуемого земельного участка в собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям.

2.10.1. Основаниями для отказа во включении в реестр 2 являются:

1) непредставление (предоставление не в полном объеме) заявителями (заявителем) документов, предусмотренных подпунктами 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 6), 9) подпункта 2.6.2, подпунктах 3), 8) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента;

2) предоставление заявителями (заявителем) недостоверных сведений;

3) несоответствие заявителей (заявителя) и их (его) детей требованиям подпунктов 1.2.21.2.4, 1.2.6 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

4) включение заявителей (заявителя) в реестр 1;

5) получение заявителями (заявителем) бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям);

6) прекращение действия договора о приемной семье;

7) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился представитель заявителей (заявителя).

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность (в рамках предоставления земельных участков бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям) являются:

1) несоблюдение заявителями (заявителем) и их (его) детьми условий, предусмотренных подпунктом 1.2.9 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителями (заявителем) документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 5), 7) подпункта 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента;

3) предоставление заявителями (заявителем) недостоверных сведений;

4) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителей (заявителя).

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданные заявителем при личном обращении в уполномоченный орган регистрируются в день
обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении
заявителя не должна превышать 15 минут.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и
перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите
инвалидов.

2.14.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, информационным стендам:

Вход в помещения (далее – объект), в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы уполномоченного органа.

Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в том числе оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетом.

Места ожидания, приема заявителей, заполнения запросов о предоставления

муниципальной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные
секции, кресла, скамьи).

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и
возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее двух.

Места для заполнения документов должны быть обеспечены бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами,
канцелярскими принадлежностями.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными стендами или терминалами, содержащими сведения о порядке предоставления услуги, в том числе извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной
услуги; текст настоящего административного регламента; перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги; основания для отказа в
предоставлении муниципальной услуги; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях,

которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги.

2.14.2. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов, мест ожидания, информационных стендов

Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам (включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой
расположено здание уполномоченного органа, условия для беспрепятственного доступа и входа в такое здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур;

3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их
жизнедеятельности;

4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика;

8) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

9) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение уполномоченным органом взятых на себя обязательств по
предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

а) доступность:

% (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения
муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, — 100 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, — 90 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна
информация о получении муниципальной услуги с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен
определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), — 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные
сроки со дня поступления заявки — 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления муниципальной услуги, за получением
которой заявитель (уполномоченный представитель) обратился с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги через МФЦ – 90 процентов;

б) качество:

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде — 90 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, — 90 процентов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Состав административных процедур.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.

3.1.2. Обращение гражданина (граждан) с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и включение в Реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно.

3.1.3. Образование земельных участков в целях их бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.

3.1.4. Организация и проведение жеребьевок в Порядке, установленном Администрацией Приморского края.

3.1.5. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно по результатам жеребьевки.

3.2. Последовательность, сроки выполнения административной процедуры, требования к порядку выполнения административной процедуры «Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге».

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к специалистам Отдела:

— лично;

— с использованием средств телефонной и почтовой связи.

3.2.2. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:

— специалистами Отдела.

3.2.3. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Отдела, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

3.2.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.

3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления муниципальной услуги.

3.2.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:

— почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи.

В случае обращения заявителя непосредственно в Отдел результат административной процедуры не фиксируется.

3.3. Последовательность, сроки выполнения административной процедуры, требования к порядку выполнения административной процедуры «Обращение гражданина (граждан) с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и включение в Реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно».

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина (граждан) с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, заполненным по форме (приложение №2), в Отдел с приложением копий документов и последующим предъявлением оригиналов (для сверки).

3.3.2. Заявление регистрируется в день обращения заявителя.

3.3.3. Не позднее 5 (пять) календарных дней со дня подачи заявления — запрос информации и документов, необходимых для выполнения муниципальной услуги, не предоставленных заявителем по собственной инициативе:

1) в сельских поселениях документа, подтверждающего факт постоянного проживания гражданина (граждан) на территории Яковлевского муниципального района;

2) в сельских поселениях документа, подтверждающего факт совместного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей по одному месту жительства на территории Яковлевского муниципального района;

3) в Росреестре — информации о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей;

4) в Отделе опеки — информации о действующих договорах о приемной семье в отношении граждан, имеющих приемного ребенка (приемных детей).

3.3.4. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Отдела, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

3.3.5. Принятие решения уполномоченного органа о включении в Реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка либо об отказе во включении в Реестр в следующие сроки:

— в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня подачи заявления в случае, если Росреестром предоставлена информация об отсутствии зарегистрированного права собственности на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей;

— в течение 45 (сорок пять) календарных дней со дня подачи заявления в случае, если Росреестром предоставлена информация о зарегистрированном праве собственности на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей;

— в течение 5 (пять) календарных дней со дня получения информации о зарегистрированном праве собственности гражданина (граждан) и его (их) детей на земельные участки — уведомление специалистом Управления землепользования гражданина (граждан) о необходимости предоставить копии документов, подтверждающих основание приобретения в собственность земельных участков, с предъявлением их оригиналов. Копии указанных документов предоставляются гражданином (гражданами) в Отдел в течение 20 (двадцать) календарных дней со дня получения уведомления. В случае, если копии документов, представленные гражданином (гражданами), подтверждают его (их) соответствие требованиям пункта 4 части 4 статьи 2 Закона Приморского края 837-КЗ, — при условии соблюдения требований пунктов 13, 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края 837-КЗ, принятие решения о включении гражданина (граждан) в Реестр. В случае, если копии документов, представленных гражданином (гражданами), подтверждают его (их) несоответствие пункту 4 части 4 статьи 2 Закона Приморского края 837-КЗ либо если по истечении 20 (двадцать) календарных дней со дня получения уведомления, гражданином (гражданами) не предоставлены копии документов, подтверждающих основания приобретения в собственность земельных участков, либо в случае наличия иных оснований, установленных частью 7 статьи 5 Закона Приморского края 837-КЗ, — принятие решения об отказе во включении гражданина (граждан) в Реестр;

— в течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия решения о включении гражданина (граждан) в Реестр либо об отказе во включении гражданина (граждан) в Реестр — уведомление гражданина (граждан) о включении его (их) в Реестр с указанием реестрового номера либо об отказе во включении его (их) в Реестр.

3.3.6. Результатом административной процедуры является постановления уполномоченного органа о включении в Реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка, и присвоение реестрового номера либо об отказ во включении в Реестр.

3.3.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется направлением уведомления заявителю о принятом решении в течение 7 (семь) календарных дней со дня принятия решения о включении гражданина (граждан) в Реестр с указанием реестрового номера либо об отказе во включении его (их) в Реестр.

3.4. Последовательность, сроки выполнения административной процедуры, требования к порядку выполнения административной процедуры «Образование земельных участков в целях их бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей».

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения уполномоченного органа об образовании земельных участков.

3.4.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица и специалисты Отдела, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

3.4.3. Выполнение административной процедуры включает в себя:

— подготовку муниципальных контрактов на выполнение межевых планов земельных участков, постановка их на кадастровый учет;

— включение в перечень земельных участков, в целях предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Законом Приморского края 837-КЗ.

3.4.4. Принятием решения является заключение муниципальных контрактов на выполнение следующих действий по формированию земельных участков:

— выполнение межевых планов и постановка на кадастровый учет земельных участков с выносом углов поворота границ каждого земельного участка.

3.4.5. Результатом административной процедуры является кадастровый учет земельных участков.

3.4.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется постановлением уполномоченного органа о включении в перечень образованных земельных участков в целях предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Приморского края 837-КЗ.

3.5. Последовательность, сроки выполнения административной процедуры, требования к порядку выполнения административной процедуры «Организация и проведение жеребьевок в Порядке, установленном Администрацией Приморского края».

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения уполномоченного органа о проведении жеребьевки.

3.5.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица и специалисты Отдела, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

3.5.3. Принятием решения является постановление уполномоченного органа о проведении жеребьевки с указанием места, даты и времени проведения, земельных участков, предлагаемых на жеребьевку и реестровых номеров граждан, приглашаемых на жеребьевку.

3.5.4. Процедура и сроки организации и проведения жеребьевки:

— опубликование извещения о проведении жеребьевки в газете «Сельский труженик», а также размещение на официальном сайте Администрации Яковлевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения жеребьевки;

— информирование граждан о дате, времени и месте проведения жеребьевки осуществляется посредством направления им письменных приглашений не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения жеребьевки;

— обеспечение участия депутатов представительных органов местного самоуправления и представителей органов прокуратуры в работе жеребьевочной комиссии при проведении жеребьевки осуществляется посредством направления им не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения жеребьевки письменных приглашений;

— проведение жеребьевки жеребьевочной комиссией в составе не менее 5 человек;

— заседание жеребьевочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов жеребьевочной комиссии;

— количество граждан, приглашаемых на жеребьевку, должно быть на одного меньше, чем земельных участков, представляемых на жеребьевке;

— граждане приглашаются на жеребьевку в порядке очередности присвоенных реестровых номеров;

— в ходе проведения жеребьевки гражданин вынимает из жеребьевочного ящика один лист с кадастровым номером земельного участка, секретарь комиссии фиксирует данный номер в протокол, после чего гражданин ставит подпись в строке протокола со своими персональными данными напротив кадастрового номера вытянутого участка.

3.5.5. Результатом административной процедуры является подписание протокола жеребьевки председателем, секретарем и присутствующими членами жеребьевочной комиссии.

3.5.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется протоколом жеребьевки, составленным и заполненным в соответствии с формой-приложением к Порядку организации и проведения жеребьевки в целях предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно, для индивидуального жилищного строительства по Закону Приморского края 837-КЗ.

3.6. Последовательность, сроки выполнения административной процедуры, требования к порядку выполнения административной процедуры «Предоставление земельных участков в собственность бесплатно по результатам жеребьевки».

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола жеребьевки председателем, секретарем и присутствующими членами жеребьевочной комиссии.

3.6.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Отдела, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.

3.6.3. Процедура предоставления земельных участков в собственность бесплатно гражданам по результатам жеребьевки:

— в день проведения жеребьевки запрос в отношении гражданина (граждан), принимавшего участие в жеребьевке информации:

1) в Росреестре — о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей;

2) в Отделе опеки — о действующих договорах о приемной семье в отношении граждан, имеющих приемного ребенка (приемных детей);

— в течение 5 (пять) календарных дней со дня получения информации из Росреестра о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей выполнение следующих процедур:

1) принятие решения Администрацией Яковлевского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае отсутствия у гражданина (граждан) и его (их) детей зарегистрированных прав на земельные участки, при условии соответствия гражданина (граждан) и его (их) детей требованиям пункта 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края 837-КЗ;

2) уведомление гражданина (граждан) Отделом о необходимости предоставить копии документов, подтверждающих основание приобретения в собственность земельных участков, с предъявлением оригиналов в случае наличия у гражданина (граждан) и его (их) детей зарегистрированных прав собственности на земельные участки. Копии указанных документов предоставляются гражданином (гражданами) в Отдел в течение 20 (двадцать) календарных дней со дня получения уведомления;

— в течение 5 (пять) календарных дней со дня получения копий документов, указанных в предыдущем абзаце, — принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае, если копии документов, представленных гражданином (гражданами), подтверждают соответствие гражданина (граждан) и его (их) детей требованиям пункта 4 части 4 статьи 2 Закона Приморского края 837-КЗ, при условии соответствия гражданина (граждан) требованиям пункта 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края 837-КЗ;

— принятие решения об исключении гражданина (граждан) из Реестра в случае, если:

1) копии документов, представленных гражданином (гражданами), подтверждают несоответствие гражданина (граждан) и его (их) детей пункту 4 части 4 статьи 2 Закона Приморскоо края 837-КЗ — в течение 5 (пять) календарных дней со дня предоставления копий указанных документов;

2) по истечении 20 (двадцать) календарных дней гражданином (гражданами) не предоставлены копии документов, подтверждающих основания приобретения в собственность земельных участков, — в течение 5 (пять) календарных дней со дня истечения двадцатидневного срока;

3) гражданин (граждане) не соответствует требованиям пункта 5 части 4 статьи 2 Закона Приморского края 837-КЗ — в течение 5 (пять) календарных дней со дня получения информации об отсутствии действующих договоров о приемной семье в отношении граждан, имеющих приемного ребенка (приемных детей).

В течение 7 (семь) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гражданину (гражданам) и его (их) детям земельного участка в собственность бесплатно либо об исключении гражданина (граждан) из Реестра — уведомление гражданина (граждан) о принятом решении.

В течение 14 (четырнадцать) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка — направление копии указанного решения в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края.

В случае принятия решения об исключении гражданина из Реестра земельный участок включается в перечень земельных участков.

В случае, если гражданин, который имел право участвовать в жеребьевке, не участвовал в ней, он приглашается на следующую жеребьевку.

В случае неучастия гражданина (граждан) два раза в проводимых жеребьевках — принятие решения об изменении присвоенного ему (им) реестрового номера на новый реестровый номер, соответствующий очередности на дату проведения последней жеребьевки, в которой не участвовал гражданин (граждане). Новый реестровый номер присваивается гражданину (гражданам) в соответствии с очередностью предыдущих реестровых номеров. Уведомление заявителя о присвоении нового реестрового номера — в течение 7 (семь) календарных дней.

3.6.4. Принятием решения является предоставление земельного участка гражданину (гражданам) в собственность бесплатно.

3.6.5. Результатом административной процедуры является постановление о предоставлении гражданину (гражданам) земельного участка в собственность бесплатно.

3.6.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом приема-передачи пакета документов, в том числе постановления о предоставлении земельного участка гражданину (гражданам).

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением настоящего
регламента.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностным лицом уполномоченного органа.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.

4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав
заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения
заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.1.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.

4.1.6. Должностные лица, ответственные за предоставлениемуниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их
должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего
законодательства.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услуги, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в
досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.1.2.Жалобазаявителя может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
официального сайта структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц в орган, предоставляющий
муниципальную (далее – жалоба). Жалобы на решения, принятые руководителем
структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, может
подаваться в вышестоящий орган.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с
жалобой в случаях:

— нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

— нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

— требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной
услуги;

— отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для
предоставления муниципальной услуги;

— отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для
предоставления муниципальной услуги;

-требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— отказа должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1.Жалоба должна содержать:

— наименование структурного подразделения, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения,
предоставляющего муниципальную услугу, либомуниципального служащего,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте
жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего;

— доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не
согласен с решением и действием (бездействием)
органа, должностного лица либо муниципального служащего.

В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.

5.2.2. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

5.2.2.1. В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.2.2.2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу
поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о
недопустимости злоупотребления правом.

5.2.2.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.2.2.4. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.2.2.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь
направить обращение в структурное подразделение.

5.2.3. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

— заявитель имеет право на получение в структурном подразделении
информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

— в ходе проведения служебной проверки анализируется обоснованность
каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые
действия (бездействие) сотрудников положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов.

При проверке опрашиваются свидетели, иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные
документы и материалы у заявителя или иных физических и юридических лиц.

В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или)
обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность
действий (бездействия), решений должностных лиц структурного подразделения, подача жалобы признается обоснованной.

На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав заявителя.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие
разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.

5.2.4. Жалоба подлежит регистрации в течение трех рабочих дней со дня
поступления.

5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее
регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя
(представителя заявителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или в
случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий
муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги «Бесплатное предоставление

земельных участков гражданам

для индивидуального жилищного строительства»

"

Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, органа, предоставляющего муниципальнуюуслугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальнойуслуги

Администрация Яковлевского муниципального района

(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)

1.1.

Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу:

с. Яковлевка, пер.Почтовый, 7

1.2.

График работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Понедельник:

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Вторник:

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Среда:

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Четверг:

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Пятница:

с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

Суббота:

выходной день

Воскресенье:

выходной день

1.3.

1.4.

График приема заявителей:

Понедельник: нет приема

Вторник: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Среда: нет приема

Четверг: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Пятница: нет приема

Суббота: выходной день

Воскресенье: выходной день

Контактный телефон органа, предоставляющего муниципальную услугу:

8 (42371)97438

1.5.

Официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, расположен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:

http://yakovlevsky.ru

1.6.

Адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу:

yakovlevsky@mo.primorsky.ru

Приложение № 2

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги «Бесплатное предоставление

земельных участков гражданам

для индивидуального жилищного строительства»

Форма 1

В Администрацию Яковлевского

муниципального района

от ____________________________

_______________________________

_______________________________

Ф.И.О. заявителей (заявителя),

Ф.И.О. представителя

заявителей (заявителя)

Адрес _________________________

(место жительства)

Телефон _______________________

E-mail ________________________

(при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Всоответствиис ЗакономПриморскогокрая от 08.11.2011 N 837-КЗ «О

бесплатномпредоставленииземельныхучастковгражданам, имеющим трех и

болеедетей, вПриморскомкрае»просимпредоставитьбесплатнов

собственностьземельныйучасток для использования в целях индивидуального

жилищного строительства.

Имеем детей:

___________________________________________________________, дата рождения;

Ф.И.О.

___________________________________________________________, дата рождения;

Ф.И.О.

___________________________________________________________, дата рождения;

Ф.И.О.

___________________________________________________________, дата рождения.

Ф.И.О.

Приложение:

ДатаПодписьФ.И.О.

ДатаПодписьФ.И.О.

Форма 2

В Администрацию Яковлевского

муниципального района

от ____________________________

_______________________________

_______________________________

Ф.И.О. заявителей (заявителя),

Ф.И.О. представителя

заявителей (заявителя)

Адрес _________________________

(место жительства)

Телефон _______________________

E-mail ________________________

(при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Всоответствиис ЗакономПриморскогокрая от 27.09.2013 N 250-КЗ «О

бесплатномпредоставлении земельных участков для индивидуального жилищного

строительствана территории Приморского края» просим предоставить в аренду

сомножественностьюлиц на стороне арендатора земельный участок сроком на

20 лет для использования в целях индивидуального жилищного строительства.

___________________________________________________________________________

(гражданам, имеющим двух детей/ молодая семья (нужное указать))

Имеем детей (при наличии):

___________________________________________________________, дата рождения;

Ф.И.О.

___________________________________________________________, дата рождения.

Ф.И.О.

Приложение:

ДатаПодписьФ.И.О.

ДатаПодписьФ.И.О.

Форма 3

В Администрацию Яковлевского

муниципального района

от ____________________________

_______________________________

_______________________________

Ф.И.О. заявителей (заявителя),

Ф.И.О. представителя

заявителей (заявителя)

Адрес _________________________

(место жительства)

Телефон _______________________

E-mail ________________________

(при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Всоответствиис ЗакономПриморскогокрая от 27.09.2013 N 250-КЗ «О

бесплатномпредоставлении земельных участков для индивидуального жилищного

строительства на территории Приморского края» просим предоставить земельный

участок бесплатно в собственность для использования в целях индивидуального

жилищного строительства.

___________________________________________________________________________

(гражданам, имеющим двух детей/ молодая семья (нужное указать)

Имеем детей (при наличии):

___________________________________________________________, дата рождения;

Ф.И.О.

___________________________________________________________, дата рождения.

Ф.И.О.

Приложение:

ДатаПодписьФ.И.О.

ДатаПодписьФ.И.О.

Приложение № 3

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги «Бесплатное предоставление

земельных участков гражданам

для индивидуального жилищного строительства»

"

БЛОК-СХЕМА ДЛЯ ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ 837-КЗ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Запросы информации и документов посредством межведомственного│

│ информационного взаимодействия, не предоставленных гражданами,│

│в течение 5 календарных дней│

└──────────────┬───────────────────────────────────────┬──────────────────┘

││

\/\/

┌────────────────────────────┐┌─────────────────────────────────────┐

│Включение в Реестр — 30 (45)││Отказ во включении в Реестр — 30 (45)│

│календарных дней││календарных дней│

│Уведомление о включении в││Уведомление об отказе во включении в │

│Реестр — 7 календарных дней ││Реестр — 7 календарных дней│

└──────────────┬─────────────┘└─────────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────────────────┐┌─────────────────────────────────────┐

│Приглашение на жеребьевку││В день проведения жеребьевки запросы:│

│в течение 180 календарных├─────>│в орган опеки о действующих договорах│

│дней, не позднее, чем за 10 ││о приемной семье; в Росреестр│

│календарных дней до│┌──┤информации о зарегистрированных│

│жеребьевки│││правах на земельные участки граждан │

└──────────────┬─────────────┘│└──────────────────┬──────────────────┘

│││

\/│\/

┌────────────────────────────┐│┌─────────────────────────────────────┐

│Принятие решения (5 дней)│││Принятие решения (5 дней) об│

│о предоставлении земельного │││исключении граждан из Реестра — в│

│участка. Уведомление│││случае, если граждане не являются│

│о предоставлении — 7│<──┘│приемными родителями; являются│

│календарных дней со дня││собственниками земельного участка,│

│принятия решения││предоставленного в собственность│

└──────────────┬─────────────┘│бесплатно <*>.│

││Уведомление заявителя о принятом│

\/│решении — 10 календарных дней со дня │

┌────────────────────────────┐│принятия решения│

│Направление копии│└─────────────────────────────────────┘

│постановления│

│о предоставлении земельного │

│участка в департамент│

│земельных и имущественных│

│отношений Приморского края -│

│14 календарных дней со дня│

│принятия решения│

└────────────────────────────┘

--------------------------------

<*> — на дату принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданину (гражданам) и его (их) детям гражданин (граждане) и его (их) дети не получали земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании подпункта 7 статьи 39(5) Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае», Закона Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», Закона Приморского края от 27 сентября 2013 года N 250-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края».




В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» проекты административных регламентов муниципальных услуг и муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.

Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок проведения: 1 месяц со дня размещения соответствующего регламента на сайте.
Заключения по результатам независимой экспертизы, замечания и предложения принимаются Администрацией Яковлевского муниципального района в течение одного месяца со дня размещения проекта на официальном сайте сети Интернет по адресу:

692361, Приморский край, с.Яковлевка, пер.Почтовый,7 либо в электронном виде по электронному адресу: yakovlevsky.ruс пометкой «независимая экспертиза».

Администрация Яковлевского муниципального района обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Не поступление заключения независимой экспертизы в Администрацию Яковлевского муниципального района, являющуюся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения административного регламента.


Наименование проекта административного регламента

Дата начала приема заключений

Дата окончания приема заключения

Орган, подготовивший проект

Почтовый адрес для направления заключения независимой экспертизы

Адрес электронной почты для направления заключения независимой экспертизы

Проект постановления «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства»

24.04.2018 г.

24.05.2018 г.

Администрация Яковлевского муниципального района

692361, Приморский край, с.Яковлевка, пер.Почтовый,7

yakovlevsky.ru

17:10
|