ЯКОВЛЕВСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Приморского края
Российской Федерации

31.07.2018 № 753-НПА "О Положении об осуществлении органами местного самоуправления Яковлевского муниципального района мероприятий в сфере профилактики правонарушений

Российская Федерация Приморский край

ДУМА

ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

31 июля 2018 года с. Яковлевка № 753 — НПА

О Положении об осуществлении органами местного самоуправления Яковлевского муниципального района мероприятий в сфере профилактики правонарушений

Рассмотрев внесенный прокурором Яковлевского района в качестве правотворческой инициативы проект Положения об осуществлении органами местного самоуправления Яковлевского муниципального района мероприятий в сфере профилактики правонарушений, Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об осуществлении органами местного самоуправления Яковлевского муниципального района мероприятий в сфере профилактики правонарушений (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Думы Яковлевского

муниципального района Н.В.Базыль

Глава Яковлевского

муниципального района Н. В. Вязовик

Приложение к решению

Думы Яковлевского

муниципального района

от 31 июля 2018 года № 753-НПА

Положение

об осуществлении органами местного самоуправления Яковлевского муниципального района мероприятий в сфере профилактики правонарушений

  • Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Законом Приморского края от 05.07.2017 № 142-КЗ «Об отдельных вопросах в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае», Уставом Яковлевского муниципального района, регулирует вопросы осуществления органами местного самоуправления Яковлевского муниципального района мероприятий в сфере профилактики правонарушений и определяет компетенцию представительного и исполнительного органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений, регулирует вопросы мониторинга в сфере профилактики и использования его результатов в реализации предусмотренных законодательством форм профилактического воздействия.

2. Полномочия Думы Яковлевского муниципального района

2.1. К полномочиям Думы Яковлевского муниципального района в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;

2) утверждение и контроль исполнения бюджета Яковлевского муниципального района в части реализации муниципальных программ Яковлевского муниципального района, предусматривающих мероприятия в сфере профилактики правонарушений в Яковлевском муниципальном районе.

3. Полномочия Администрации Яковлевского муниципального района

3.1. К полномочиям Администрации Яковлевского муниципального района (далее – Администрация) относятся:

1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в Яковлевском муниципальном районе;

2) принятие правовых актов в сфере профилактики правонарушений в Яковлевском муниципальном районе;

3) создание координационного органа в сфере профилактики правонарушений;

4) проведение мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Яковлевском муниципальном районе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

5) принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

6) обеспечение взаимодействия лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории Яковлевского муниципального района;

7) разработка муниципальных программ и (или) планов по осуществлению профилактики правонарушений на территории Яковлевского муниципального района, организация их выполнения;

8) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения;

9) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

4. Координационный орган по профилактике правонарушений

4.1. На территории Яковлевского муниципального района координацию деятельности в сфере профилактики правонарушений осуществляют:

1) межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и обеспечению правопорядка, благополучия и безопасности жителей Яковлевского муниципального района;

2) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) антитеррористическая комиссия Яковлевского муниципального района;

4) межведомственная комиссия по противодействию коррупции при Администрации Яковлевского муниципального района;

5) антинаркотическая комиссия Администрации Яковлевского муниципального района;

6) районная межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения;

7) межведомственная комиссия по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений Яковлевского муниципального района;

8) административная комиссия Яковлевского муниципального района;

9) межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Яковлевского муниципального района;

10) иные комиссии при Администрации Яковлевского муниципального района.

4.2. Положение о координационном органе в сфере профилактики правонарушений в Яковлевском муниципальном районе утверждается постановлением Администрации Яковлевского муниципального района.

5. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений

5.1. Лица, участвующие в профилактике правонарушений в Яковлевском муниципальном районе реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения, а также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах профилактического воздействия, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения, участия в реализации муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Формы профилактического воздействия

Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

7. Правовое просвещение и правовое информирование

В целях правового просвещения и правового информирования лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств.

Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.

8. Социальная адаптация

8.1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

8.2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе категория лиц, прошедших курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также не способных самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

8.3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;

2) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.

9. Ресоциализация

Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

10. Социальная реабилитация

10.1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

10.2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально полезных связей.

11. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.

12. Функционирование системы профилактики правонарушений

12.1. Функционирование системы профилактики правонарушений в Яковлевском муниципальном районе осуществляется на основе муниципальных программ и планов, предусматривающих мероприятия в сфере профилактики правонарушений.

12.2. Финансирование расходов в сфере профилактики правонарушений осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Думы Яковлевского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.

13. Информационное обеспечение профилактики правонарушений

13.1. Органы местного самоуправления Яковлевского муниципального района обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.

13.2. Материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений в Яковлевском муниципальном районе публикуются в районной газете «Сельский труженик» и на официальном сайте Администрации Яковлевского муниципального района.



-_753-NPA_31.07.2018.doc
(64.5 КБ)
(Скачан: 12 раз)
10:43
Нет комментариев. Ваш будет первым!
|